Волшебный круг

 

Цели: формирование представлений о себе; развитие воображения; гармонизация личности.

Возраст: дошкольный, школьный.

Материалы: вырезанный из бумаги круг (желательно большого диаметра), фломастеры, карандаши, акварельные краски; фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга.

Описание:

 “Сегодня мы с тобой соприкоснёмся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времён считалось людьми особенным. А для начала скажи мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии?”

Покажите ребёнку фотографии, на которых изображены разные предметы, имеющие форму круга.  Помимо предложенных фотографий, можно так же спросить ребёнка, что ещё бывает круглым,  какие бы фотографии он сам бы добавил.

“Замечательно, ты всё правильно рассказал/а, а знаешь ли ты, что круг  по праву считается одной из самых добрых фигур? В нём нет острых углов, он напоминает собой Солнце – символ жизни, удачи и счастья. С древних времён люди, изображая круг, наделяли его особой, магической силой.

И сейчас мы с тобой  это проверим – создадим свой волшебный круг”

Далее предложите ребёнку вырезанный из бумаги круг и попросите  нарисовать внутри него рисунок, посвящённый чему-то доброму, радостному.

Когда рисунок будет готов, обсудите с ребёнком:

Почему он решил нарисовать именно это?;

– Понравилось ли ему рисовать? Доволен ли он  результатом?

– Хотел бы что-то изменить (перерисовать) или нужно оставить всё как есть?

“Мне очень понравился твой круг. Совсем недавно он был совершенно пустой,  а сейчас приобрёл своё настроение, целую жизнь – ведь в нём  поселились твои чувства. Как же его сделать ещё и волшебным? Потри свои ладони одна о другую – чувствуешь, какие они стали горячие? Теперь прикоснись кончиками пальцев к своему кругу, закрой глаза и мысленно передай ему свою душевную теплоту. Сейчас ты поделился частичкой своей доброты, а значит, наделил этот круг особой, волшебной  силой. Ведь именно Добро творит настоящие чудеса!”

Примечание:

В основе данного упражнения лежит арт-терапевтический метод «Мандала».

————

Круг  в переводе на санскрит  означает «мандала». Изображение мандалы встречается в разных культурах и является символом единства, целостности и гармонии. На сегодняшний день творческая работа с мандалой широко применяется в психологической практике (и с детьми и с взрослыми). С помощью мандалы (создание своей авторской мандалы) можно выразить истинные желания, лучше осознать свои чувства, открыть неисчерпаемые возможности. Даже просто само по себе создание мандалы (рисование, лепка, изготовление из природных материалов пр.) имеет психотерапевтический эффект, поэтому  стоит регулярно предлагать своему ребёнку  такого рода задания, а так же включаться в эту увлекательный и полезную деятельность самому.

Было бы хорошо отвести отдельный альбом или папку под свою коллекцию созданных мандал, что бы в любой момент можно было бы к ним вернуться, вновь соприкоснуться с теми чувствами, что были пережиты и переданы через рисунок.  Это может способствовать переосмыслению  чего-то важного для себя или послужить своеобразной энергической «подпиткой». Ведь если  ранее созданная вами мандала рассказывала о счастье, радости, то и спустя время в ней сохраняется  некий позитивный посыл на будущее, которым всегда можно воспользоваться.

Подготовила С. Флоринская-Колбасова

_____

Литаратура

Диагностика в арт-терапии. Метод “Мандала”.Копытин А.И: “Речь”, 2002


© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru
Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей” Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру Рейтинг@Mail.ru