Весточки из песочной страны

Цели: развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация детско-родительских отношений.

Возраст: с 5-6 лет

Материалы: фотографии пустыни, песчаных пляжей,  песочные часы не менее чем на 20 минут, настольная мини-песочница/световой стол для рисования песком, фотоаппарат, разные ракушки,  камешки и пр.

Описание:

Рассмотрите вместе с ребёнком фотографии пустыни, песчаных пляжей (хорошо, если они будут демонстрировать и разное время суток, погоду). Поговорите о том, какая из фотографий нравится больше всего, чем именно. Есть ли фотографии, которые не нравятся (чем именно, почему).

Покажите песочные часы, как они устроены. Расскажите о том, что сегодня будет особенное путешествие, длительность которого будет отмеривать песочные часы.

Ребёнок или вы вместе переворачиваете песочные часы )

«Итак, мы с тобой видели пустыни, пляжи, много-много песка…Но сейчас перенесёмся в особенную страну, в которой кроме песка вообще абсолютно ничего нет. И этот песок необычный» (поставьте перед ребёнком песочницу с песком и предложите опустить в неё руки, поводить ими под песком, насыпать песок в одну  ладонь и пересыпать в другую, собрать песок в кулак и медленно его разжимая — высыпать).

«Как ты думаешь, почему песок необычный?» Выслушайте варианты ответов, обсудите, что-то предложите сами, а затем «откройте» секрет песочной страны.

«В этой стране песок умеет говорить с человеком, но далеко не с каждым. Бывает так, что сюда попадают люди совершенно случайно, очень злятся, что кроме песка ничего нет и покидают её, полные разочарования. А бывает совсем иначе, люди искренне восхищаются столь диковинной страной и каждой песчинкой. Тогда песочная страна благодарит их своим откровением. И возвратившись домой, такие люди получают волшебные весточки из песочной страны.

Сейчас песочные часы показали, что время путешествия закончилось (покажите песочные часы), нам пора возвращаться домой. И я почему-то думаю, что именно тебя ждёт особенное послание. Как ты думаешь, если бы песочная страна могла бы рассказать, какой ты – чтобы это было? Какая именно ждала бы тебя весточка?»

— Предложите ребёнку продолжить фразу: « ты – … (например, добрый, талантливый и пр.)»

— Попросите изобразить эту фразу на песке (если ребёнок не умеет  сам писать – сделайте это вместе с ним).

— Предложите украсить надпись имеющимися ракушками и камешками.

 -Сфотографируйте надпись (в дальнейшем можно возвращаться к этим фотографиям, размышлять о том, а какой ты ещё, помимо этих указанных характеристик)

Примерные вопросы для обсуждения:

– Тебе понравилось путешествие в песочную страну и создание особой записки из песка?

– С каким содержанием ты ещё бы хотел получить для себя записки?

 – Кто-то бы ещё из нашей семьи и твоих друзей получил такие записки, о чём бы они были?

– Могут ли они тебе сделанные фотографии чем-то помочь?

Как ты распорядишься ими? Хотел бы ты их, скажем, распечатать или иначе как-то сохранить на память?

Примечание: Данное упражнение помогает не только в раскрытии творческого потенциала, снятию психоэмоционального напряжения, развитию самосознания, но  и способствует гармонизации семейных отношений. Поэтому, если есть возможность, хорошо включаться в такую работу, даже расширенным составом семьи. И для этого отлично подходит отдых на природе. Скажем, данное упражнение можно выполнить, находясь на песчаном берегу реки или моря.

Светлана Флоринская-Колбасова
©www. florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru