Открытое занятие с элементами арт-терапии «Путешествие на поляну сказок» (Саяпина Л.И.)

11212121trttdtd

Цель: гармонизация личности детей.
Задачи:
-развивать фантазию, воображение, творческие способности;
-побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество и музыку;
– воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы к занятию: звездный проектор, «Ковер-самолет» из ткани, конструктор-цветок, персонаж «Дюймовочка», музыкальный центр, записи музыкальных произведений.

Дата проведения: 26 октября 2015 года
Занятие проводила:  воспитатель д/с №210 «Ладушки»
Самарской области г.Тольятти –  Саяпина Л.И.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Приветствие

 Сплачивает детей, создает атмосферу дружественных отношений.
(Дети стоят в круге держась за руки.
Под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу, «лобики»-трутся лбами, останавливаются и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем скажу!»

2.Объявление темы

На поляну сказок
Приглашаю вас друзья.
За хорошим настроением
Мы отправимся туда.
(Снятие эмоционального возбуждения.)
А на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
На полу он тихонько лежит
Не шумит, не гудит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт)
Садитесь поудобнее. Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова, пословицы о дружбе. («один за всех и все за одного») Молодцы!
Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели и летим по звездному небу. Летим в волшебную страну на поляну сказок.
Звучит космическая музыка. (звездный проектор).

Цель восприятия музыки: настроить ребенка на восприятие образной музыкальной картинки, увести ребенка от отрицательных переживаний, раскрыть ему красоту звездного неба.

3.Основная часть

– А вот и сказочная поляна.
Игра-релаксация
Какие красивые цветы и издают они изумительный аромат.
Все цветы на поляне волшебные. Давайте представим себя каким-нибудь цветком. Теплый ветерок качает нас. Мы тянемся высоко, высоко, к самому солнышку. Молодцы!
(после игры спросить в какой цветок превратились и почему).
Упражнение « Цветочное имя»
Дети становятся в круг. Предлагается представиться друг другу новым способом – при помощи цветочных имен. Например: Мария- мак, Ольга- одуванчик
-Ребята, мы находимся с вами на поляне сказок. Попробуйте отгадать, что это за сказки
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок) (картинка «Теремок»)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Правильно. Сказка называется “Дюймовочка”
(Сюрпризный момент цветок). Цветок раскрывается, а в нем сидит Дюймовочка, она грустная. Посмотрите, цветы на полянке растут очень далеко от ее домика, давайте ей подарим много красивых цветов, чтобы Дюймовочка не грустила.

Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином используется для снятия мышечного напряжения, формирует творческую активность.
Обратная аппликация
Цель: научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе.
музыка “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”.

Аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе. Можно сделать обратную аппликацию на прозрачной пластиковой крышечке из под сметаны или от одноразовых контейнеров. Можно использовать шариковый пластилин или скатывать самостоятельно шарики и укладывать их на прозрачный слой пластиковой крышки в какую-то фигуру.

Выберите подходящее место на полянке и положите свой цветок.Во время выбора места на поляне педагог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали друг другу. Дети остались довольны расположением цветов.

4.Заключительная часть. Рефлексия

-Ну что у всех хорошее настроение?
Общими усилиями, благодаря сотрудничеству, совместному творчеству мы помогли Дюймовочке и создали для нее красивую полянку. Теперь ее цветок не одинок. Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

-занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;
-не стремиться навязать ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;
-доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.

Саяпина Л.И., воспитатель д/с №210 «Ладушки»
Самарской области г. Тольятти 

Сайт florinarta.ru благодарит Любовь Саяпину за сотрудничество


© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru
Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей” Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру Рейтинг@Mail.ru