Ольга Душевская: «Искусство – это мой образ жизни»

batik

 

Искусство, занятие творческой деятельностью уже  само по себе обладает психотерапевтической функцией. Достаточно вспомнить, как может успокоить любимая музыка, воодушевить красивая картина, интересная книга. Человек интуитивно тянется к искусству как неиссякаемому источнику радости, вдохновения, обретения внутренней гармонии. В  каждом из нас есть творческое начало, в которое важно  верить и тогда жизнь заиграет особыми красками.

У нас в гостях  Ольга Душевская – замечательная художница, мастер росписи по ткани, валянию из шерсти, изготовления игрушек  и этот список можно смело продолжать дальше, ведь для Ольги искусство – образ жизни  и отзвуки его  есть во всём, что её окружает.  А ещё она настоящая волшебница. Её  работы (батик) признаны целительными, способными излечивать людей без всяких лекарств. И сегодня Ольга любезно согласилась побеседовать  с нами о своём творчестве.

Говорят, очень важно оказаться в нужный час в нужном месте, тогда даже случайная встреча может стать новой вехой в жизни. Как я поняла, встреча с известным учёным, доктором медицинских наук Лидией Васильевной Савиной, стала для Вас отчасти знаковой. Не могли бы Вы немного рассказать о своём знакомстве с Лидией Васильевной?

Лидия Васильевна очень образованный, опытный доктор, абсолютно увлечена своей работой ,исследованиями и педагогикой (читает лекции в Кубанском государственном медицинском институте), чуткая , умеет слушать. После знакомства с ней, я в своей дипломной работе, когда защищалась в Самарской государственной академии  культуры и искусств,  выбрала тему  по арт-терапии.


Как вы восприняли её слова о целительных свойствах Ваших работ?

В начале знакомства мне  было не совсем понятно, как работает ее методика. Позже она сделала много фотографий под микроскопом и разъяснила ,что работы выделяют глютаминовую кислоту(положительно действует на восстановление клеток)и прочие положительные эффекты, что изделия из батика можно использовать вместо лекарств, а так же размещать работы-панно в лечебницах .И, действительно, по ее рекомендации обращались люди, желающие приобрести”лечебный “батик.

Вы упомянули о том, что после знакомства и общения с Л. В. Савиной Вами была взята тема дипломной работы из области арт-терапии. Не могли бы Вы немного рассказать об этой работе?

Диплом назывался “Семантика в арт -терапии на примере батика”. Семантика ,проще говоря, это символика. Изображение имеет значение! Например, у меня на работе отображены элементы в виде орнаментальных рисунков солнца, что у каждых народов является главенствующим символом жизни. Работа называется “Светлая Русь”. Затем профессор Л. В. Савина исследовала работу с помощью своей системы и доказала ее действие, как “Способ обеспечения человека энергоинформационной защитой”


Насколько я поняла, у Вас есть своя художественная мастерская и в ней можно не только приобрести авторские эксклюзивные подарки, но и погрузиться в творчество. Вы ведете активную преподавательскую деятельность?

Да, есть группа детей с 5 до 10 лет, так же я готовлю ребят для поступления в художественную школу и в художественное училище.  Ещё  преподаю в педагогическом колледже декоративно прикладное искусство. Взрослые в моей мастерской  могут освоить валяние из шерсти, батик(все техники), изготовление антикварных мишек, шелковую флористику, скапбукинг .

Ольга, а что бы Вы родителям посоветовали, которые хотят в своих детях раскрыть творческий потенциал, вырастить их творческими людьми?

Я учу малышей и студентов. И случается так ,что уровень их работ одинаков. Для меня это стало в одно время парадоксом. Я советовалась с другими педагогами и мы пришли к выводу, что повзрослевшие дети в свое время не получили нужные навыки и в 16 лет их моторика рук так же работает, как у малышей. Теперь ,когда меня спрашивают :”Не рано ли 5- летним посещать художественную студию?”,- отвечаю:”самое время!”. Ещё детям и их родителям я  всегда говорю ,что все нужно делать с любовью и ценить работы выполненных руками. Так же нельзя забывать, что маленький человечек еще не знает, кем он родился. Нужно помочь ему найти себя. В разумных рамках посещать разные занятия. Одаренность малышей проявляется во многих направлениях и лишь со временем станет понятно, к чему именно тянется ребенок.

C Вашей точки зрения, родители должны прежде всего ориентироваться на желание самого ребёнка заниматься творчеством и развивать именно его способности, или сами должны быть творчески активными, привлекать своим примером к занятием творчеством? Вообще, насколько творческая вовлеченность родителей  влияет на успехи в этой области детей?

К сожалению, не развитые в творческом плане родители считают ,что и детям это не пригодится. Есть одна девочка, она приходит ко мне, когда я работаю, и просто наблюдает, задает вопросы, очень способная. А родители не считают нужным отдавать  ее в студию. Есть еще категория родителей, которые сами не смогли в свое время обучаться, и желают теперь своим детям дать ,как можно больше. Но чем более образованы родители ,чем шире их знания и умения, тем больше они и их дети стремятся изучить нового! Был у нас в академии предмет эвристическая дидактика. Педагог рассказывала о том ,что чем уже наш круг знаний, тем меньше вопросов возникает, а чем шире обзор, то вопросов все больше и  все большее хочется познать. Вот теперь на практике эту теорию хорошо видно. Конечно, в идеале,  родители своим примером стимулируют  творческую активность, но и преподаватель необходим , потому что всегда рядом нужен профессионал.

Есть ли у Вас творческое кредо?

Искусство  – это мой образ жизни! Я просто не умею ни чего другого…

Ольга, спасибо Вам большое за интереснейшую беседу! Мы желаем Вам новых творческих открытий, успехов! Пусть всегда Вас окружают ученики и почитатели Вашего таланта!  И очень надеемся, что всё  то, о чём сейчас Вы мечтаете, обязательно исполнится!

—————–

Сайт florinarta.ru выражает благодарность Ольге Душевской за сотрудничество.

   С. Флоринская-Колбасова

     © florinarta.ru


© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру Рейтинг@Mail.ru