Цветущая сакура

Цель: развитие воображения, расширение кругозора, гармонизация детско-родительских отношений.

Материалы: Фото и видеоматериалы, посвящённые Японии и традиции любования цветущей сакурой в частности; Восковые мелки, акварельные краски, кисточки, бумага для рисования и другие художественные материалы для творчества (на свой выбор).

Описание: Сегодня нас с тобой ждёт увлекательное путешествие в особенную страну – страну Восходящего Солнца. Именно так красиво люди уже издавно называют Японию, которая находится на Востоке. Жители этой страны встречают рассвет самыми первыми на всей Земле. В Японии необычайно много интересных традиций, а одна из самых прекрасных связана с любованием цветущей сакурой. И сейчас ты сможешь сам(а) в этом убедиться.
После демонстрации различных наглядных материалов, посвящённых Японии и традиции любования цветущей сакурой и обсуждения увиденного, создайте вместе с ребёнком свои деревья.
Какие сакуры будут именно у вас?
Поощряйте любую активность ребёнка, проявляйте инициативу и сами (но только относительно своей работы, а вот настоятельно что-то советовать ребёнку, тем более предлагать исправить, крайне нежелательно). Бывает важно первому начать работу именно взрослому, комментируя свои действия и чувства, таким образом, снижая порог некоего напряжения, которое могло возникнуть у ребёнка. Но, как правило, ребята с удовольствием принимаются за работу и очень рады, что рисуют вместе с родителями.
Техника выполнения рисунка
Техника выполнения рисунка может быть любой, подходят различные художественные материалы, можно добавлять элементы аппликации и вообще ни в чём не нужно ограничивать свое вдохновение. Из личной рекомендации советуем также обратить внимание на выполнение рисунка с помощью восковых мелков и акварельных красок (когда основной рисунок делается мелками и затем поверх него наносятся акварельные краски). Данная техника выгодно отличается от многих своей простотой, и в тоже время необычайной эффектностью.

Примерные вопросы для обсуждения:
– Тебе понравилось создавать цветущею сакуру?
– Какая часть рисунка тебе нравится больше всего? Если что-то на рисунке, что тебе хотелось бы изменить? (взрослый также рассказывает про свой рисунок)
– Расскажи немного о своём дереве: как зовут, какое настроение (взрослый также рассказывает про свой рисунок).
– Поделитесь впечатлениями о совместном рисовании, о получившихся деревьях, что в работах друг друга понравилось больше всего.
– Придумайте вместе с ребёнком одну общую историю (сказку) про цветущую сакуру.

Примечание: Данное упражнение помогает не только в раскрытии творческого потенциала, как ребёнка, так и взрослого, но и активно способствует гармонизации детско-родительских отношений. Поэтому, если есть возможность, хорошо включаться в работу всей семьей, создать домашний фестиваль цветущих сакур. Особенно интересно в таком расширенном составе сочинить общую сказку (для этого можно использовать технику сочинения сказки по кругу, когда один участник говорит предложение, а каждый последующий добавляет по одному своему предложению и получается совместное развитие сюжетной линии).

@  Флоринская-Колбасова С.В.

www.florrinarta.ru


© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru
Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей” Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру Рейтинг@Mail.ru